Как использовать ISO 9001 для управления персоналом

Организации используют ISO 9001 в качестве инструмента управления персоналом на рабочем месте. ISO 9001 помогает организациям стандартизировать процедуры и процессы в таких областях, как оценка эффективности и оценка эффективности процессов обучения.

Эта статья будет посвящена взаимосвязи между тремя требованиями ISO и тому, как организации могут использовать сертификацию для управления персоналом.

Это требования следующих пунктов ISO 9001:

• 7.1.6 Знания организации

• 7.2 Компетентность

• 7.3 Осведомленность

Давайте начнем с того, что такое организационные знания и как они используются.

Знания организации: Требование п. 7.1.6 ISO 9001

Требование п. 7.1.6 ISO 9001 гарантирует, что предприятия предпримут шаги для сбора и сохранения бизнес-знаний. Персонал является важным компонентом организационных знаний, поэтому важно узнать, как знания распространяются в вашем бизнесе. Модель SECI (Унифицированная модель динамического организационного процесса создания знания) исследует обмен знаниями и создание внутри бизнеса.

Модель SECI разбита на две части: неявные знания (хранящиеся в уме) и явные знания (знания, хранящиеся в руководствах, процедурах и информационных системах компании).

Модель SECI

Модель SECI

Диаграмма показывает, как неявные и явные знания могут быть дополнительно разбиты на компоненты:

Социализация: обучение через обмен опытом или мозговой штурм.

Экстернализация: изучение и запись новых результатов в руководство или процедуру.

Сочетание: сортировка и классификация знаний.

Интернализация: использование процедур или самостоятельного обучения для получения знаний.

Требования ISO 9001 гарантируют, что организации обмениваются соответствующими знаниями в рамках всего бизнеса, чтобы помочь поддерживать качественные продукты и услуги. SECI — это полезная модель, которая описывает различные способы, которыми сотрудники могут делиться и документировать полученные знания в рамках бизнеса. Когда бизнес определяет организационные знания, следующим этапом является изучение того, как сотрудники и работники могут эффективно делиться знаниями в рамках бизнеса.

Компетентность: Требование п. 7.2 ISO 9001

Требование п. 7.2 ISO 9001 описывает, что организации должны установить процесс оценки компетентности работников на основе новых политик и процедур. Это может быть достигнуто путем обучения, образования и опыта.

В предыдущем разделе обсуждались различные способы обмена знаниями в рамках всего бизнеса. Применение модели может помочь различать различные способы повышения компетентности.

В качестве примера, скажем, у вас есть новый сотрудник. Какое обучение вы предоставляете сотруднику? Проходят ли они физическую подготовку, чтобы учиться на опыте (социализация), или сотрудник читает документацию (интернализация) о процессах до того, как они начнутся?

Понимание различных способов обучения персонала может помочь:

— Определять требований к обучению;

— Эффективно проводить обучение;

— Проводить мониторинг эффективности обучения.

Если ваш персонал не компетентен для выполнения своих задач, тогда вашему бизнесу необходимо предпринять необходимые действия для обучения отдельного лица или группы лиц. Вам нужно будет задокументировать любое проведенное обучение в качестве доказательства.

Осведомленность: Требование п. 7.3 ISO 9001

Осведомленность является основой для управления персоналом в организации. ISO 9001 требует от бизнеса обеспечения того, чтобы люди знали о политике и целях в области качества, последствиях несоблюдения требований.

Способы продвижения и поддержания осведомленности включают в себя:

— периодические (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные) совещания с изложением всех последних изменений в управлении качеством;

— документирование обучения и последующее обсуждение изученного материала в качестве доказательства того, что организация осуществляет постоянное общение, чтобы помочь устранить любые пробелы в знаниях.

Используйте обучение по управлению качеством и осведомленность, чтобы ознакомить сотрудников с другими важными аспектами бизнеса, такими как миссия компании, видение и контекст организации.

Используйте ISO 9001 в качестве инструмента управления персоналом

Организации могут использовать ISO 9001 в качестве инструмента для управления персоналом на рабочем месте. Эффективное управление работниками может улучшить процесс оценки производительности, обучения и процедур на рабочем месте.

С течением времени процессы и законодательство меняются, поэтому компании должны быть готовы к изменениям и руководствоваться имеющимися процессами, чтобы справиться с этими изменениями.


Другие статьи по этой теме:

ISO 9001 – система менеджмента качества

Миф — ISO 9001 не для малого бизнеса

Обзор первой темы Образовательного проекта «ISO – Сертификация. Аккредитация»: «ISO 9001:2015. Как подготовиться к аудиту СМК и что ожидать от аудиторов»