Опубликован первый в мире международный стандарт по оценке стоимости бренда
ISO 20671:2019 «Оценка бренда. Принципы и основы” представляет собой новый стандарт, который включает все факторы, влияющие на успех бренда, такие как инновации, материальные ресурсы, сервис и качество, а также влияние бренда на производительность.
Согласно ISO 20671, бренды являются одним из самых ценных, но наименее понятых активов.
Бренд идентифицирует товары, услуги или сам объект, в отличие от того, что предлагает другой объект.
Функция бренда заключается в установлении отличительной идентичности субъекта на рынке. На практике это традиционно подразумевает сообщение об уникальных преимуществах товаров или услуг компании по сравнению с другими товарами или услугами, которые в противном случае могли бы рассматриваться как аналогичные.
Основными целями бренда являются увеличение общей стоимости бизнеса компании, использующей бренд, снижение риска и расширение устойчивого существования компании, владеющей брендом.
Несмотря на то, что бренды заметно различаются с точки зрения преимуществ или опыта, которые их определяют, неоспорим тот факт, что сильный бренд может принести финансовые выгоды. На практике сильные бренды привлекают клиентов и увеличивают доход за счет повышения цен и / или увеличения объема продаж, включая лояльность при повторных покупках.
Новый стандарт призван стандартизировать технические требования и методы, используемые при оценке бренда. Он дополняет стандарт ISO 10668: 2010 «Оценка бренда. Требования к денежной оценке бренда», в котором основное внимание уделяется финансовым аспектам.
Основой ISO 20671 является австрийский стандарт ONR 16800 «Метод оценки нематериальных активов бренда», опубликованный в 2006 году. Это был первый стандарт оценки бренда, разработанный организацией-членом ISO для Австрии.
Стандарт ISO 20671 предназначен для всех предприятий, желающих повысить ценность своего бренда. Он включает лучшие практики управления брендом и обеспечивает целостное представление о бренде, охватывающей как финансовые, так и нефинансовые показатели.