Уточнения в требования к маркировке пищевой продукции
С 28 апреля 2019 года вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 75 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)».
В частности, если пищевая продукция имеет придуманное название, оно должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.
Также Решением устанавливаются критерии к маркировке:
• легкочитаемость — четкость и разборчивость и соответствующий размер используемого в маркировке шрифта, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.);
• понятность — однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.
Данным Решением также регламентирована высота шрифта (строчными буквами) указанных в маркировке продукции сведений:
• наименование пищевой продукции, количество, дата изготовления и срок годности (кроме слов, используемых для указания даты изготовления и/или информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности и/или информации о месте нанесения срока годности (при наличии такой информации)) — не менее 2 мм;
• состав пищевой продукции, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя (уполномоченного изготовителем лица, импортера), рекомендации или ограничения по использованию, показателей пищевой ценности (для специализированной пищевой продукции), а также для слов, используемых для указания даты изготовления, срока годности и/или информации о месте нанесения даты изготовления, срока годности (при наличии такой информации) — не менее 0,8 мм.